• Готовый бизнес
  • Открыть под ключ
  • Обучение
  • Подбор персонала
  • Поддержка
  • О нас
  • Главная страница - Поддержка
    Как купить турфирму без рисков!
    Интервью Воропаевой Елены для «Тонкости Продаж»:
    —  Как  купить   турфирму  с наименьшими рисками, на что обратить внимание, как застраховаться ?

     Воропаева Елена: Например, когда основной вопрос касается прибыльности, мы понимаем что это важный показатель, но он самый условный и субъективный. Во-первых, реально прибыльный бизнес продают действительно редко, хотя Продавец старается указать максимальные показатели прибыльности. Но где гарантия, что после покупки они останутся в неизменном виде, учитывая, что бизнес - это не банк, куда вкладывают деньги и получают гарантированную прибыль? Бизнес, если им занимаются серьезно, приносит прибыль, но если приезжать в офис раз в месяц за дивидендами, сами понимаете, к чему приведет такое «руководство». Есть замечательная страховка для любых случаев - турагентства очень хорошо и быстро продаются. Если ожидания не совпали с реальностью, можно сразу перепродать свое приобретение. Например, салон красоты или ресторан продать намного сложнее, там в несколько раз больше «подводных камней» и разрешительных документов, а, если в бизнесе есть производство или товарообмен, то продать это во много раз сложнее и дольше. Турагентства же пользуются стабильным спросом, процесс отчуждения самый простой, и в цене обычно они только увеличиваются. 
      
     — Как купить турагентство и обезопасить себя от угрозы мошенничества и максимально 
    гарантировать чистоту сделки?

    Воропаева Елена: Конечно, лучше довериться бизнес-брокерам. На самом деле, угроз мошенничества много и для Покупателя, и для Продавца. Только в прошлом году мы дали десятки консультаций следователям, судьям, туроператорам. Чтобы не быть многословной, приведу одну из схем - самую распространенную, только в прошлом году мы насчитали с десяток подобных. Продавец старается избегать бизнес-брокеров, как  опасных свидетелей и опытных специалистов. Подписывается договор, все как положено, Продавец сам его составляет, и он, на первый взгляд, не вызывает никаких нареканий со стороны неискушенного в юридических вопросах  Покупателя. Деньги за  турфирму  отдаются Продавцу, новый владелец вступает в права. И вот, через полгода, может раньше, может позже, Покупатель сталкивается с рядом неразрешимых трудностей.  Его вызывают к следователям на предмет того, что он кинул клиентов, туроператоры начинают названивать и требовать оплату туров. И вот, Новый владелец начинает бегать по следователям, судам, операторам и доказывать, что он только недавно  купил  данную  турфирму . Когда в такой сделке участвует брокер, который знает как правильно составить Договор, который  проследит, чтобы он надлежащим образом вступил в силу, то, если бы даже это смог обойти мошенник, брокер всегда пойдет свидетелем со стороны Покупателя. Брокер предупредит Покупателя о возможных "подводных камнях", что надо принять, в каком виде, есть еще ряд других неприятных для Покупателя моментов, которые брокер всегда учитывает.
      Одним из самых распространненых рисков в прошлом году для Покупателей стал фактор связанный с арендой - это, когда Продавец узнает, что его здание будут, например, реставрировать и начинает продажу. Если это не проверить, получится, что Покупатель купил мебель и оргтехнику по цене действующего бизнеса. То же самое происходит с клиентской базой и сотрудниками: некоторые Продавцы после продажи через месяц открываются  по соседству,  переманивают назад свой персонал и сообщают туристам, что они переехали. И снова Покупатель приобрел только офис с мебелью и оргтехникой, что, конечно, не стоит денег действующего бизнеса. Всё это надо проверять, предотвращать и соответствующим образом оценивать не только риски, но и сам бизнес – по объективным и субъективным показателям.

    Брокер доведет до потенциального покупателя максимально возможный объем информации по  покупаемому  бизнесу, даст рекомендации и оценку, исходя из опыта и ситуации на рынке. На туристическом рынке брендовая составляющая очень важна, поэтому ни один из брендовых брокеров в туризме  не станет давать необъективные оценки бизнеса.
     - Когда лучше  купить   турфирму ?

    - В сезон цены на турагентства значительно повышаются, а многие владельцы на сезон снимают свои  турфирмы  с продажи и сами зарабатывают. Поэтому межсезонье самое выгодное время для приобретения турагентства. И плюс у вас будет время хорошо подготовиться к сезону.

    - Но и в туристский сезон  купить   турфирму , конечно, выгодно. Вы сразу начинаете зарабатывать.
     
    Если Вы хотите  купить  турагентство  в   Москве  недорого, то лучше обратиться к профессионалам, как известно скупой платит дважды, если Вы видите, что цена на  турфирму  500 тыс.руб., а прибыль в месяц 250 тысяч, то стоит задуматься, зачем продают такую прибыльную  турфирму  за такую низкую цену, и уж если обманывают на этапе продажи, то стоит ли ждать, что все остальное будет "гладко".
     
    — Какие турагентства сейчас в цене? Опишите основные параметры, которые 
    определяют рыночную стоимость  турфирм  сегодня.

    Воропаева Елена: Например, ухоженный, красивый офис  купят  быстрее, нежели неопрятный офис, но в котором прибыль была выше - мы помним об условности такого показателя как прибыль. 
     Раньше много внимания уделялось удаленности от метро, с каждым годом этот показатель теряет свои позиции, многие привыкли к машинам, поэтому чаще интересуются возможностью парковки.
     Агентство должно быть удобно в навигации, его должны быстро находить. Как- то приехала смотреть офис и сама его еле нашла, мало этого, он располагался в жилом доме в подвале и вход со двора, сам дом был очень старым и, соответственно, лестницы и все остальное в ужасном виде. И, хотя само турагентство было сделано со вкусом, никто бы его не купил. Вообще для меня загадка, кто советует людям так подбирать офисы. Если уж брать такой офис, то надо и выходить на соответствующую целевую аудиторию, а так люди открылись, вложили душу, деньги  и за год полностью прогорели, и продать такое агентство нельзя.  Мы предлагаем в таких случаях Продавцу сменить офис и, как только они это делают с нашими рекомендациями по подбору помещения под турагентство, мы сразу находим  Покупателей, которые предлагают хорошую цену.
    Значительными показателями являются раскрученный и хороший сайт, а также рекламная продукция, фирменный стиль, сувениры, подарки, конверты. 
    Клиентская база должна быть в приличном виде и понятной для Покупателя. Сотрудники должны быть приветливы, опрятны и профессиональны - хотя это оценка субъективна, Покупатели уделяют этому большое значение.

    Все риски перечислить сложно. Лучше всего довериться профессионалам, если вы нашли Продавца самостоятельно, но хотите избежать рисков, воспользуйтесь услугами нашего юридического отдела, который имеет огромный опыт по проведению сделок купли/продажи туркомпаний, да и стоимость услуг невелика от 5 000 до 30 000 рублей! 

    22.02.2018 - 05:51 0 616 Гость
    Комментарии (0)
    avatar
    Отзывы
    Шендрикова Светлана Олеговна Шориков Андрей Николаева Татьяна
    Большой объем актуальной информации по работе в турбизнесе. Очень подробное, доступное объяснение по всем вопросам курса. Почитал предыдущие отзывы и решил тоже написать пару строк о компании "Олимп Консалт". Оговорюсь сразу, Олимп Консалт знаю с момента организации этой компании.... Интересные, правильно скомпонованные курсы по туризму. Неделя пролетела на одном дыхании (появилась тяга к знаниям). Мария Баркан - отличный лектор.

    Смотреть больше отзывов

    Информация представленная на сайте в разделе "Продажа Бизнеса", предоставляется Продавцом и требует дополнительной проверки перед заключением сделки, поэтому носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

    Наверх