Открыть под ключ
Как открыть успешное турагентство.
Этап первый. Составляем бизнес-план турагентства.
Вы можете себе представить, что строители начнут постройку дома, не имея чертежей и расчетов, а что случится с этим домом, если его все-таки построят?
Так и в бизнесе, хоть самый простой, хоть набросок, но бизнес-план нужен. Чтобы понять свои расходы, риски, рекламную кампанию. Рассчитать необходимо не только первоначальные расходы на открытие, но и бюджет на первые месяцы, ведь прибыль редко приходит сразу, а аренду, зарплату и рекламу нужно оплачивать. Если у вас есть лишние деньги, то Вы можете пренебречь этим этапом, но если Вы рассчитываете на определенный расход и не хотите потерять больше, то настоятельно рекомендуем Вам составить бизнес-план.
При первоначальных расходах необходимо рассчитать всё до мелочей, имея большой опыт в открытии туркомпаний, мы убедились, что на «мелочи» и уходит основной бюджет, а все, обычно, считают только крупные покупки и получается недостача средств на этапе заложения фундамента, что и приводит к плачевным результатам в будущем. Начинается вынужденная экономия на рекламе - туристов нет. И вот бизнес рушится, из-за обидных просчетов в «начале пути». Вы можете составить бизнес-план самостоятельно, а можете приобрести готовый типовой бизнес-план турагентства в нашей компании.
Этап второй. Подбор офиса для турагентства .
Подбор офиса для турагентства является важным и ответственным мероприятием. Правильно подобранный офис всегда даст хорошие плоды, тогда как наспех выбранное помещение способно погубить любые расчеты, рекламные кампании и правильно подобранный персонал.
Дайте себе максимум времени и заложите максимум стараний для подбора помещения.
На что следует обратить внимание :
Ø Наличие официального Договора аренды с предоставлением юр. Адреса( в последствии могут возникнуть проблемы с регистрацией кассового аппарата и придется либо покупать юр. адрес или регистрировать на домашний);
Ø Стоимость аренды ( желательно не превышающая 40 тыс. руб/мес.);
Ø Аккуратный офис ( офис турагентства должен одним своим расположением внушать доверие, можно сделать ремонт в офисе, но готовы ли вы ремонтировать здание в котором офис располагается, обшарпанное здание может отпугнуть туристов) ;
Ø Возможность парковки;
Ø Возможность размещения наружной рекламы;
Ø Близость к метро, удобный подъезд к офису;
Ø Удобное месторасположение ( легко найти) ;
Ø Проходное место (даст дополнительный поток туристов);
Ø Наличие телефонии и интернета и их стоимость;
Прежде чем подписать Договор аренды, задайте себе вопрос — Купили бы вы сами тур в данном помещении. Легко ли найти офис, выглядит ли место и сам офис достойно.
На что не следует обращать внимания :
Многие боятся выбирать офисы, в местах, где уже размещаются другие турфирмы. Для успешного турагентства – это скорее преимущество. Некоторые из открытых нами офисов наоборот радовались близости конкурентов, так как многие клиенты конкурирующих турфирм «проходя мимо», заходили и бронировались. Главное разместите указатели по пути следования клиентов, а как стать лучше конкурентов – мы научим!
Можно разделить офисы на несколько категорий :
Ø Универсальный офис - расположен в центре или близко к центру, рядом с метро.
«Плюсы» — удобное расположение.
«Минусы» — большое количество конкурентов.
Реклама — любая рекламная кампания(интернет, СМИ, раздатка , корпоратив, итд)
Ø Офис в торговом центре .
«Плюсы» — хорошая проходимость.
«Минусы» — график работы должен совпадать с графиком ТЦ, часть посетителей использует агентство как справочное бюро, выясняют необходимую информацию, а бронируются в другом месте.
Особенности рекламы — совместные акции с другими арендаторами ТЦ(обмен флаерами, дисконтными картами), раздаточные материалы.
Ø Витринное турагентство - офис имеющий большое витринное окно в хорошо проходимом месте.
«Плюсы» - дополнительная рекламная площадке в виде витрины для привлечения туристов.
«Минусы» - охрана (стекла должны быть в охраняемом месте либо закрываться на ночь защитными жалюзями). Часть посетителей использует агентство как справочное бюро.
Особенности рекламы — витринное окно дает возможность для недорогого и эффективного привлечения туристов с помощью размещения спец.предложений в витрине, хорошая видимость офиса дает дополнительное преимущество — туристов ждут .
Ø Турагентство в спальном районе.
«Плюсы» - обозначенная целевая аудитория, меньше конкурентов.
«Минусы» - ограниченная аудитория в пределах района.
Особенности рекламы — рекламная кампания в районе, рекламные брошюры в почтовые ящики , в местные газеты и журналы, желательно охватить рекламными материалами — магазины, школы, салоны красоты, итп. - можно на взаимовыгодном обмене рекламной продукции, совместными дисконтными картами итп.
Ø Турагентство в офисном центре.
«Плюсы» - дополнительная аудитория офисного центра;
«Минусы» - наличие охраны при входе;
Особенности рекламы — возможность охватить дополнительную лояльную аудиторию офисного центра.
Ø Рабочее место — Получило своё распространение в разгар кризиса. Чтобы сэкономить на аренде, многие агентства подсаживались в офис со схожей аудиторией, так многие турагентства ставили рабочий стол за символическую сумму в юридических компаниях, магазинах, дизайнерских бюро итп или сдавали по тому же принципу рабочие места у себя в офисе. А чаще вообще договаривались с родственниками и друзьями. Для начинающей компании с небольшим начальным капиталом это очень разумное решение. Для воодушевления - так начинал « Чип Трип» с рабочего стола у знакомых до нескольких офисов в Москве где даже в межсезонье очереди клиентов.
У нас в компании работает команда опытных риелторов, которая специализируется на подборе офисов для турагентств.
Этап третий. Регистрация Турагентства.
Для осуществления туристической деятельности необходима регистрация юридического лица или индивидуального предпринимателя. Необходимо учесть , что индивидуальный предприниматель не может осуществлять туроператорскую деятельность. Рекомендуемым является регистрация ООО.
Для регистрации ООО (Общества с ограниченной ответственностью) необходимо:
Ø Выбрать название компании (на русском, английском языках, полное и сокращенное название);
Ø Выбрать режим налогообложения (Рекомендуется УСН «Упрощенная система налогообложения» 6 % - с дохода, 15% - доход минус расход.);
Ø Подтвердить адрес места нахождения предприятия гарантийным письмом от арендодателя, свидетельством на собственность (если у Вас нет адреса, вы можете зарегистрироваться на домашний адрес);
Ø Определить сумму уставного капитала (распределение уставного капитала между учредителями) и способ оплаты (деньгами, имуществом).
Ø Минимальный уставной капитал — 10 000 рублей;
Ø Предоставить ксерокопии паспортов учредителей (физических лиц) или копии учредительных документов (юридических лиц).
Ø Определиться с видами деятельности ;
Ø Предоставить ксерокопии паспортов генерального директора, главного бухгалтера .
Оформление всех необходимых документов можно поручить юридической компании. Стоимость услуги от 5 до 20 тысяч рублей.
Процедура регистрации юридического лица занимает от 1 до 3 недель:
Ø 1-2 дня подготовка документов для налоговой;
Ø 8 дней регистрация в налоговой;
Ø 1 день изготовление печати;
Ø 3 дня письмо из Госкомстата.
Необходимо присутствие одного из учредителей у нотариуса, чтобы заверить документы и в единой налоговой для подачи документов на регистрацию.
При регистрации предприятия в услуги юридической фирмы будет входить:
Ø Разработка учредительных документов;
Ø Регистрация учредительных документов;
Ø Оплата государственных пошлин ;
Ø Постановка на учет в ИФНС и внебюджетные фонды;
Ø Открытие расчетного счета.
С 2007 года турагентская деятельность не лицензируется! Сертификация является добровольной.
* Данную услугу Вы можете заказать в нашей компании, регистрация турагентства « под ключ»